Камера сгорания и датчик пламени 

Камера крепится 4 винтами Torx. Стрелкой показан датчик пламени

Снятая камера сгорания, вид сбоку

Внутри камеры торчит штифт (показан стрелкой), на дне "испаритель".

Датчик-штифт зафиксирован снаружи фигурной шпилькой

Собственно сам штифт (детальные фото см.далее)

Внутри камеры на стенках видны чёрные отложения и нагар

Вот такие вот "коксы". Рядом для сравнения бит для отвёртки

Камера сгорания представляет собой тонкостеный цилиндр, на дне которого находится нечто пористое, по фактуре напоминающее мочалку (или, если хотите, асбестовое волокно). Топливо подаётся по трубке прямо в центр этой пористой шайбы, т.е. она видимо работает как испаритель.
Сбоку в камеру сгорания втыкается керамический штифт, который выполняет сразу две функции. Во первых штифт является "запалом": при протекании большого тока (в момент розжига факела вебаста кратковременно потребляет около 35 ампер, 30 из которых жрёт сам штифт) он быстро разогревается и поджигает пары бензина в камере сгорания - принцип, как в дизельных пусковых свечах.
Вторая функция штифта - это датчик пламени: при протекании малого тока сопротивление штифта зависит от температуры, и ЭБУ измеряя это сопротивление, определяет, горит ли пламя в камере.
У Теплостаров/Гидроников несколько другой принцип работы: там отдельно есть свеча розжига (очень напоминает "дизельные" пусковые свечи), и отдельный фотодатчик пламени (работает по принципу "светло-темно в камере сгорания"). По отзывам с auto.ru - Вебастовский способ "два в одном" гораздо надёжнее.
При разборе камеры очень озадачили коксо-образные отложения на её стенках. Они настолько твёрдые, что их хоть зубилом отколупывай (что собсно и было сделано). Причём, в моём случае отопитель смонтирован так, что датчик пламени находится какбы сбоку-сверху, и по идее отложения должны скапливаться в самой нижней точке камеры сгорания. Ан нет - горы кокса образуются какраз вокруг торчащего в камере штифта (похоже при горении факела вокруг торчащего штифта образуются некие завихрения, что и приводит к интенсивному коксованию). Поэтому раз в 2-3 года камеру сгорания вебасты надо-бы обязательно прочищать :(.

<< назад
далее >>
На главную

Hosted by uCoz