Врезка в бензобак 

Лючок бензонасоса живописно раскинулся под задним сиденьем (закрыт обшивкой на 4х пистонах). Крышка по периметру приклеена чемто вроде гудрона.

В соответствии с дилерским мануалом, перед демонтажом топливопроводов пришлось стравить давление - для этого от бензонасоса отключается разъём (27), далее двигатель заводится и работает пока не заглохнет (обычно несколько секунд). Только после этого можно снимать топливную магистраль высокого давления (28). Также на фото видны - шланг адсорбера (25) и собственно шланг топливопровода котла (23) надетый на топливозаборник (в центре).

Топливопровод высокого давления (28) снимается на удивление просто - нужно нажать на те два зелёных квадратика и потянуть. В мануале рекомендуют подложить тряпочку, чтобы вымакать остатки топлива. Практика показала, что удобнее подсунуть туда плоскую посудину, т.к. "остатков топлива" выльется из шланга приличное количество. Крышка насоса притянута к баку гайками "на 10".

Вытаскивать насос из бака пришлось очень медленно, чтобы не погнуть поплавок (29), и дать стечь остаткам бензина изнутри насоса обратно в бак. На фото обозначены: (30) - топливозаборная сеточка (под ней внутри гдето прячется топливный фильтр тонкой очистки), (31) - регулятор давления топлива, (32) - собственно сам электромотор-бензонасос (чёрный запаянный корпус), (33) - клапан, стравливающий пары бензина в адсорбер (и не пропускающий туда жидкий бензин), (34) - блок разъёмов, (35) - 2 защёлки, которыми верхняя крышка крепится к насосу, (36) - уплотнительное кольцо (для крепления к баку).

Крышка (белая верхняя деталь) снимается с бензонасоса защёлками (35), затем отсоединяются разъёмы (34) - 3х и 2х-контактный. После чего крышку можно нормально сверлить на верстаке, в дали от паров топлива, и не боясь повредить сверлом сам насос. Отверстие под топливозаборник просверлил диаметром 8мм, чтобы резьба топливозаборника заходила внатяг.

Топливозаборник котла (37) - это обычная трубка из анодированной латуни. Сборка - в обратном порядке. Единственное, пришлось повозиться с уплотнительным кольцом - оно норовит провалиться в бак, а должно быть строго под верхней крышкой (иначе бензин попрёт испод крышки насоса).

С точки зрения взрыво-пожароопасности данная процедура является наиболее ответственной частью монтажа. Но оказалось, задачу можно сильно упростить, если не сверлить дырки непосредственно в баке, а продырявить пластиковую верхнюю крышку бензонаососа. У гетца она как специально сделана под топливозаборник котла: прямо по центру круга находится идеально ровный "пятак", а под ним достаточно много места для размещения самой трубки топливозаборника. К тому-же, пластиковую крышку легко отстегнуть от непосредственно электродвигателя ЭБН - т.е. выполнить работу на верстаке, вдали от паров бензина.
Правда, при таком монтаже возникает закономерный вопрос о гарантии на бензонасос ... Вопрос интересный, но, строго говоря, крышка (так-же как и топливный фильтр, датчик уровня, и проч.) являются самостоятельными элементами конструкции. Сам бензонасос - тоже какбы отдельная деталь. Вобщем, пока вопросов со стороны официальных дилеров не возникало.

<< Назад
На главную

Hosted by uCoz