|
Призрачная угроза (воздушный нагнетатель) | |
Вот так снимается нагнетатель (железная трубка подачи топлива проходит сквозь уплотнительную резинку в его корпусе)
|
Нагнетатель, вид изнутри. Видна уплотнительная резинка по периметру, а так-же круглая резинка с отверстием для трубки топливоподачи
|
Нагнетатель, вид снаружи. Воздух засасывается через большое круглое отверстие (на него цепляется гофр воздуховода и воздушный фильтр)
|
Из-за специфической компоновки автономные подогреватели не могут иметь естественного дымохода (а ля "печка-буржуйка"), поэтому воздух продувается через камеру сгорания с помощью нагнетателя. ЭБУ регулирует обороты мотора, обеспечивая правильное соотношение бензин/воздух для горения факела. Кроме того, после выключения факела, нагнетатель еще пару минут дует воздух (т.н. режим "выбега") чтобы остудить элементы камеры сгорания (или то что осталось от машины, до приезда пожарников :-).
Нагнетатель представляет собой высокооборотный презиционный электромотор отбалансированный всборе с пластиковой крыльчаткой и "намертво" заделанный в литой корпус. Что интересно - у Теплостара (скорее всего и у его "богатого немецкого дедушки" Гидроника) на вид точно такойже моторчик с чёрной крыльчаткой (на фото виден только гладкий чёрный "грибок" - верх, лопасти крыльчатки упрятаны внутри). Не удивлюсь, если этот мотор делает одна и таже немецкая фирма (Бош или м.б. тотже Пирбург).
Узел демонтируется всборе (собственно литой корпус вебасты состоит из трёх больших частей, 1/3 которого - какраз корпус нагнетателя).
При разборе обнаружилась очень неприятная вещь - если покрутить пальцами крыльчатку, то явно слышен скрип (похож на скрип песка, попавшего во втулки, на которых крутится вал) :(. Похоже через сезон узел может попроситься в замену, причем, меняется оно всборе с этим куском корпуса (выдрать мотор не представляется возможным - крепящие его винты упрятаны гдето под крыльчаткой ... если оно там вообще не завальцовано на заводе), и стоит очень недешево - чтото около 300 евро.
Надо будет внимательнее изучить мотор теплостара - если его оттуда всеже можно както выдрать, то думаю "не вопрос" будет воткнуть его в вебастовский корпус заместо "родного".
<< назад
далее >>
На главную |