|
Камера сгорания и датчик пламени | |
Камера крепится 4 винтами Torx. Стрелкой показан датчик пламени
|
Снятая камера сгорания, вид сбоку
|
Внутри камеры торчит штифт (показан стрелкой), на дне "испаритель".
|
Датчик-штифт зафиксирован снаружи фигурной шпилькой
|
Собственно сам штифт (детальные фото см.далее)
|
Внутри камеры на стенках видны чёрные отложения и нагар
|
Вот такие вот "коксы". Рядом для сравнения бит для отвёртки
|
Камера сгорания представляет собой тонкостеный цилиндр, на дне которого находится нечто пористое, по фактуре напоминающее мочалку (или, если хотите, асбестовое волокно). Топливо подаётся по трубке прямо в центр этой пористой шайбы, т.е. она видимо работает как испаритель.
Сбоку в камеру сгорания втыкается керамический штифт, который выполняет сразу две функции. Во первых штифт является "запалом": при протекании большого тока (в момент розжига факела вебаста кратковременно потребляет около 35 ампер, 30 из которых жрёт сам штифт) он быстро разогревается и поджигает пары бензина в камере сгорания - принцип, как в дизельных пусковых свечах.
Вторая функция штифта - это датчик пламени: при протекании малого тока сопротивление штифта зависит от температуры, и ЭБУ измеряя это сопротивление, определяет, горит ли пламя в камере.
У Теплостаров/Гидроников несколько другой принцип работы: там отдельно есть свеча розжига (очень напоминает "дизельные" пусковые свечи), и отдельный фотодатчик пламени (работает по принципу "светло-темно в камере сгорания"). По отзывам с auto.ru - Вебастовский способ "два в одном" гораздо надёжнее.
При разборе камеры очень озадачили коксо-образные отложения на её стенках. Они настолько твёрдые, что их хоть зубилом отколупывай (что собсно и было сделано). Причём, в моём случае отопитель смонтирован так, что датчик пламени находится какбы сбоку-сверху, и по идее отложения должны скапливаться в самой нижней точке камеры сгорания. Ан нет - горы кокса образуются какраз вокруг торчащего в камере штифта (похоже при горении факела вокруг торчащего штифта образуются некие завихрения, что и приводит к интенсивному коксованию). Поэтому раз в 2-3 года камеру сгорания вебасты надо-бы обязательно прочищать :(.
<< назад
далее >>
На главную |