|
Компоновка в моторном отсеке | |
На фото обозначены: (1) - сам котёл, крепится на "универсальном кронштейне". (2) - коробка передач (выхлопная труба котла выгнута так, чтобы не касаться КПП). (3) - пластиковый левый пыльник Гетца
|
Длины штатной трубы не хватает, чтобы завести её под кузов (чтобы котёл не коптил под капот). Поэтому закрепил его к подрамнику передней подвески (укоротив до 500мм). Просверлил отверстие 5,5мм (аккуратно, чтобы не повредить сайлентблок рычага подвески, который рядом), затем укоротил саморез M6x20 до 10мм (иначе он при ввинчивании воткнётся в резинку сайлентблока) и закрепил конец трубы через небольшой угловой кронштейн, который по замыслу теплостаров предназначен для крепления бензонасоса.
|
Котёл слегка наклонён вперед и вбок, поэтому чтобы обеспечить достаточны зазор между выхлопной трубой (в этом месте она самая горячая) и краской кузова, были изготовлены два Z-образных кронштейна (7),(8). Все болты закручены в "родные" резьбовые отверстия (новых сверлить не пришлось). Точка крепления массы (9) была перенесена влево (зелёная стрелка), чтобы не мешалась. Поронитовая прокладка (10) - просто "на всякий случай" (возле верхнего угла котла проходит пластиковый гофр воздухозаборника и электрокабель)
|
Жгут проводов, идущий из котла, стыкуется с "косичкой" электропроводки. Хомут (11) не позволяет жгуту при тряске коснуться выхлопной трубы. Вообще - учитывая довольно высокую температуру выхлопной котла (через 3-5 сек после зажигания факела в котле, если сдуру хватануть трубу, можно получить серьёзный ожог) все что находится вокруг неё, должно быть надёжно закреплено (притянуто, прикручено, приклеено) так, чтобы исключить даже кратковременный контакт.
|
О подключении тосольных шлангов к котлу следует сказать особо: Верхная крышка котла, под которой смонтированы термодатчики, не имеет резинового уплотнения. В итоге, если из стоящей над котлом помпы будет капать антифриз, то он по шлангам будет стекать под крышку в котёл (что не есть гуд ... при плавании по глубоким лужам, туда тоже может налиться всякая грязь). Поэтому на оба штуцера было вырезано тонкое (2-3мм тощиной) кольцо из тогоже шланга, плотно надето до касания крышки, а сам шланг насажен с небольшим зазором (12) - получилось этакое уплотнение. "Косичка" (13) притянута, чтобы исключить ее попадание под лопасти вентилятора радиатора.
|
Бензошланг (14) также спускается сверху, от топливного насоса (см.далее).
|
Еще при покупке Гетца, поинтересовался в салоне у специалистов, как они монтируют котлы, - рекомендовали ставить его под аккумулятор. Действительно - под кронштейном крепления АКБ достаточно места, и даже есть родные отверстия с резьбой (видимо под крепёж котла).
Из общения с установщиками теплостаров пришел к выводу, что самые проблемные с т.з. надёжности элементы - это "гозлопомпа" (электропомпа, прокачивающая антифриз через котёл - применяется также в "Газелях" в качестве дополнительной помпы салонной печки), и топливный насос котла (у первых моделей теплостара вродебы были серьёзные проблемы с прокачкой топлива).
Поэтому компоновка была выбрана такая, чтобы самые проблеммные узлы находились сверху и были легкодоступны для "регулярного осмотра" (т.е. чтобы быстренько отвинтить-выкинуть-поставить новое можно было :-).
Далее >>
<< Назад |